Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

О чём молчат песни

Начало

18.01.2026 21:08

Окончание

28.01.2026 21:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы!

Проза. Проза. Проза.


Признавайтесь: бывало, что вы слушали песню и ловили себя на мысли: «Тут явно недосказанность! Я бы немного больше рассказал»?


Например:

* в песне герой холодно бросает «Прощай», но что было за пять минут до этого? Ссора, неприятный разговор и т.д.?

* певица поёт о разбитом сердце, но мы‑то замечаем: она не теряет надежды и верит, что любовь ещё вспыхнет с новой силой.

* в припеве звучит «Я не вернусь», но ведь нигде не сказано, куда именно он уходит — может, просто за лекарствами в аптеку через дорогу, а может на битву с демонами и орками?


Вот об этом наш конкурс: не переписать историю, а углубиться в суть, разглядеть скрытые смыслы и дать им голос.


Что нужно сделать?

1. Выбрать одну из пяти предложенных песен — ту, что зацепила и заставила задуматься: «А что было ДО? А что будет ПОСЛЕ?»

2. Написать прозаическую миниатюру (короткий, но ёмкий текст), которая:

* раскрывает неочевидные мотивы героев;

* дорисовывает психологические детали, оставшиеся «за кадром»;

* объясняет странные поступки или двусмысленные фразы;

* показывает ситуацию с неожиданной, но логичной стороны.


Условия конкурса:

* объём до 2000 знаков без пробелов;

* ранее опубликованные тексты допускаются;

* требуется текст без указания авторства, ссылок. Картинку можно;

* пишите грамотно, приветствуем образность, выразительность, языковое и техническое мастерство. Ценим юмор, фантазию и драйв;

* произведение не должно содержать нецензурную лексику, пропаганду насилия, экстремизм, порнографию и прочие нарушения действующего законодательства РФ;

* будут отклонены произведения на политические темы, тексты о событиях и конфликтах в горячих точках;

* не присылайте произведения с низким художественным уровнем;

* будет принято не более 25 произведений;

* модератор вправе отклонить вашу работу без объяснения причин отклонения;

* форма и жанр – на ваше усмотрение.


Чего делать не надо:

* Пересказывать песню своими словами («В этой песне герой уходит…»). Мы же не в школе пишем изложение

* Придумывать радикально новый сюжет (если в оригинале речь о любви, не нужно внезапно отправлять героев на Марс).

* Игнорировать исходный текст — ваша миниатюра должна быть его логичным продолжением, предтечей или дополнением.


Из хорошего:

Следующий конкурс будет конкурсом декламаций, и ваши произведения будут представлены на выбор для художественного чтения участниками.


Голосование:

* активное читательское голосование (фестиваль);

* авторам текстов голосовать и комментировать можно, но это не является обязательным условием.


Песни для вдохновения и работы:


1. Гр. Агата Кристи — «В интересах революции»

2. Chris Rea (Крис Ри) — «The Road To Hell»

3. Гр. Кино — «Восьмиклассница»

4. The Beatles — «Yesterday»

5. Владимир Высоцкий — «Баллада о любви»


Оформление:

В эпиграфе обязательно указать: «По мотивом песни…»

Пример: «По мотивам песни гр. Кино «Восьмиклассница». Автор слов: В. Цой»

Призы

1 место

× 1

× 50

2 место

× 50

3 место

× 50


Отзывы
18.01.2026
всегда думал, что фраза "Я не вернусь" об имени собственном, типа алиас - пупсик, рыбка, я не такая... а это глагол, оказывается
Alba23.01.2026
Iaugh, что?
Iaugh23.01.2026
Alba, мысли вслух
Насчёт прозы сомневаюсь, что смогу родить что-то внятное. А стихотворение по мотивам у меня есть: Поля и потоп «Когда вода всемирного потопа... Я поля влюблённым постелю.» В.Высоцкий Все поля с влюблёнными на ты, Ветер в ковыли вплетает стих, Но детишки, ранние цветы, Подрастают на лугах чужих. Такова поэтская стезя: У любви отыскивать запал. Без неё писать и жить нельзя. В маяки согласна, но слепа. Серость и обыденность хуля, Мир пронзая новою строкой, Рвёт любовь судьбу забавы для, Рушит опостылевший покой. Оглушит всемирностью потоп. Так велик, могуч, необратим! Если смыты все таблички «стоп», В небо или в бездну — но лети! Пусть поэт по статусу пророк, Он далёк от аскетизма схим. Ну а то, что было между строк, Оправдают песни и стихи. Источник: https://poembook.ru/poem/2545807-polya-i-potop
Ирина Полюшко, а вы попробуйте написать миниатюру. 2000 знаков писать не долго, но сложнее чем более крупные формы
Однажды написала стихотворение от мужского имени на песню "Миленький ты мой, Возьми меня с собой". То есть чувства лирического героя, как он мучается, страдает от причин, не позволяющих ему взять героиню с собой. И от главной причины, по которой она ему вообще не нужна, дура...
Ольга, а теперь дерзайте в прозе!
19.01.2026
Очень нравится песня Высоцкого "Баллада о любви", но не знаю понравится ли вам эссе на тему: "Что такое любовь"? )
Дедуся, а не совсем важно что понравится мне. Главное чтобы нравилось вам. А в конкурсе, чтобы оценили судьи
Дедуся19.01.2026
Олег, мне Оля рассказала где я не дослышал если будет недобор попробую поучаствовать Вот я думаю 25 человек наберете без меня
Дедуся, эссе - самое то! Проверяла.
Признавайтесь: бывало, что вы слушали песню и ловили себя на мысли: «Тут явно недосказанность! Я бы немного больше рассказал»? Моё пожелание в таком случае, тем кого посещают такие мысли, возьмите тему и раскройте её лучше. Песенный текст тем и отличается от традиционно стихотворного, что имеет свою мелодию неразрывно связанную с текстом. Порой одна фраза или предложение западают так, что становится понятна вся песня. Хороший пример из к/ф "Иван Васильевич..." Как там Яковлев обыграл совсем короткий эпизод в несколько секунд. Или вот пример. Предложение из известной песни: "Не могу я тебе в день рождение дорогие подарки дарить". Честно сказать, разбирая текст отдельно - муть полнейшая. Однако песня живёт десятилетия и слушатель в ней находит своё.
Павел Милентьев, а вот теперь предоставляется возможность взять одну из предлагаемых мутей и преобразовать во вполне литературный текст. Правильным языком, ясно и выразительно. С подробностями.
Ольга, про текст Высоцкого я бы так не сказал. Он и без музыкального мотива — гениален!
Олег, это да. Я просто немного... эээ... интригую, что ли. Ёрничаю.
Goddard Gabrial19.01.2026
Ольга, не ожидала, что отнесёте песню Высоцкого в разряд мутей. Или, мути. Неважно, в общем. Огорчена по меньшей мере.
Gabrial, нет-нет! Эта песня выше всего! Я тут не об этом. А о том, о чём сказал Павел - б ы в а е т, что без музыки текст ничего особенного. Что музыка маскирует недостатки поэта.
Очень жаль, что можно выбрать только из пяти предложенных песен, эхххх
Дедуся19.01.2026
Зарина Назари, и не говорите у меня из головы не выходит песня А за окном то дождь то снег и спать пора но никак не уснуть всё тот же звон всё тот же смех И лишь тебя не хватает чуть-чуть вот меня всегда интересовало это чуть-чуть в сантиметрах
19.01.2026
всем - здравствуйте. Ириночка Александровна, (пользуясь случаем) Вас - с 186 кубком! ура! и с первым конкурсом? это - как организатор - первый Ваш конкурс? и.. проза! ай да ..ммм.. обнимашки ;) спасибо за конкурс, хотя не факт, что буду участвовать, пройдёт ли модерацию моё детище ;)
Kaibē19.01.2026
Dear, технически в качестве организатора - далеко не с первым) Но точно с первым стартовавшим здесь. И на субботу ещё запланирован, но уже стихи... Спасибо за тёплые слова, надеюсь, примете участие в обоих проектах!
Dear19.01.2026
Kaibē, Солнышко! большущее спасибо за веру в меня)) стихи )) где они и где я ;)) вот знаете, подчас, сидишь.. думаешь ну, блин.. так хочется чего-то, чего нет в пучине моей (блеклой))) хочется сказать)) жизни, а потом вот такой отзыв ! да ладно – самой себе, да моя жизнь лучшая (всех)) с такими Человеками! Ириночка, самого-самого эфирного, смыслового и незабываемого конкурса! всё первое (здесь-то первое, с нами) оно первое! первое это первое! и пусть за ним будут ещё 185 ;)
Дедуся19.01.2026
Dear, Светлана и я мандражирую в раздумье
Dear19.01.2026
Дедуся, )) сейчас посмотрю, что значит мандражирую ;))
Dear19.01.2026
Дедуся, ИИ сказал: испытывать сильное волнение, нервозность, страх или неуверенность перед чем-то значимым, например, перед экзаменом, выступлением.. )) почему?
Дедуся19.01.2026
Dear, как Почему примут или не примут
Дедуся, пишите, и не торопитесь. Времени много, букв тоже
Dear19.01.2026
Дедуся, ) это да-а ;))
Уважаемые участники! Не забывайте про правильное оформление работы перед подачей на конкурс! Массово принимать/отклонять работы будем в последний день, поэтому у всех есть время что‑то дописать, исправить, сделать свой текст непохожим на сотню таких же в интернете. Пишите!
20.01.2026
Ириночка Александровничка, а про Пипина Коротыша можно?
Карыч, Ну он же был когда-то восьмиклассником)
Карыч20.01.2026
Шерридан Элли, а тут же восьмиклассница нужна)
Карыч, Но у него и восьмиклассница была)
Карыч20.01.2026
Шерридан Элли, подам тогда?
Карыч, Да)
Карыч20.01.2026
Шерридан Элли, не факт, что буду участвовать, пройдёт ли модерацию моё детище ;)
Карыч, Понимаю. Конкуренция)
Карыч20.01.2026
Шерридан Элли, сейчас посмотрю, что значит конкуренция ;))
Карыч, Да. Кстати, не знаешь, был ли у Пипина синдром восьмиклассницы?) "Синдром восьмиклассницы (тюнибё) — психологическое состояние, при котором человек считает, что он обладает сверхспособностями или тайным знанием. Обычно возникает у подростков 13–15 лет, но иногда подобное случается и со взрослыми" .
Карыч20.01.2026
Шерридан Элли, похоже был, он вечно что-то напевал под нос, типа тюнибё, тюнибё, кто-то сильно огребёт...
Dear20.01.2026
Карыч, и что не спится в два ночи? зашли бы к Dear, почитали про Маню, лайков да красивых комментов ( Ребята, у нашего Организатора - дебют! маститые организаторы, бывает, накала не выдерживают, а тут хрупкая девочка.
Kaibē20.01.2026
Карыч, насчет "огребет" - чистая правда. Болтать вдвоем личка есть. Понимаю, что сложно впотьмах ссылку найти - но верю, что справитесь) А здесь пожалуйста по теме конкурса.
Dear20.01.2026
Шерридан Элли, Эличка, какая я ему конкуренция? если меня имеете в виду ) у него одни Сливы! охо! какие;))))
Dear20.01.2026
Карыч, а ну вас, Карыч ;) а как же? модератор может не пропустить ( дразнитесь, да? а я, между прочим, в ваше отсутствие ходила к вам на страничку каждый/не каждый день, но часто, "маячки" подавала, типа "вернитесь, мы всё ещё здесь", сердечки там на ваши "детища" ставила.. ээхх выы а вот, как говорится, на ловца и... бежит )) сами напросились, и я кольну )) мне на днях Леся (подруга) показала видео ваше, не понимаю - альбом и дневники, где она взяла.. не о том речь.. в общем, вы там песню поёте ( 1) почему не своим голосом? у вас шикарный голос! зачем вы хрипите под Высоцкого? 2) почему рубашка так(!) расстёгнута? такого типа рубашки на 4 пуговицы не расстёгивают, вам надо было под неё белую футболочку надеть и расстегнуть на все пуговицы, вообще расстёгнутые пуговицы это не баловство, нужно аккуратнее ))) 3) вы (извините великодушно! как старшая говорю, в хорошем смысле) поправились, надо держать вес, все болячки от лишнего веса, это не - я врачи говорят, вот я в свои годы и то держу, более того (обещала тут кому-то) из 61 кг стала 54,5 вот какие за полгода достижения )) держите вес и стихи будут звучать звонче ;) аа кстати, насчёт стихов, "Смотри, как дождь к земле прибил всё то, что вынянчено маем" - это ... в самое сердце моё. вы написали в 24 или 25 году (не помню, сорри) а попали в мой май 95-го! иногда вам - Поэтам удивляюсь, как вы так несколькими словами можете душу человека перевернуть. потому и переживала за вас в ваше отсутствие ;) Карыч! извините!
Шерридан Элли, В восьмом веке в Европе фиксированного срока обучения, как в современной школе, не существовало. Образование крышевалось церковью, а его длительность зависела от способностей ученика и конкретных целей евонного обучения
Kaibē20.01.2026
Карыч, не, коротковат под лимит) Потом как-нибудь. В эту субботу хотя бы.
* не присылайте произведения с низким художественным уровнем; - уровнемер прилагается?)
Kaibē20.01.2026
Валус, прилагается под списком жюри. Не устроит, могу свой принести, но хочу заранее предупредить, что до него допрыгнуть сложнее)
20.01.2026
С конкурсным дебютом, Ира! До 2000 знаков - то есть, позволительно и до 20-ти?! Иногда - и стольких "знаков" шибко много. Ведь, песня - это музыка души. А слова - это души откровение. А из этих - тобою предложенных - как по мне - только Высоцкий! Перечитываю. Перепою. Ир, может, напишу пару строк. Но, скорее всего - не посмею... Ибо - Его вершин поэзии не взять. Он - о Любви! И кто ещё так сможет?!. Володя - песней, с водкой поминать - Под голос твой - мурашками по коже...
Kaibē20.01.2026
VLVL51, краткость, конечно, сестра, но не до такой же степени) 2000 знаков - это среднее стихотворение в снова модной записи "в строчку" - так называемый "формат А4". Как раз достаточно, чтобы отразить настроение и эпизод. Но тут нужна проза по мотивам одной из предложенных песен. Если что-то получится , ждём работу в конкурс!
VLVL5120.01.2026
Kaibē, Поэзия молодости + проза зрелости = "Житие мое!"
VLVL51, Ещё раз подчеркну: здесь не нужно подражать, не нужно достигать уровня Высоцкого (это совершенно невозможно). Я очень люблю Владимира Семёновича. Самая моя любимая песня — «Баллада о любви». Нужно просто, в душе соприкасаясь с сюжетом песни, написать совершенно своё произведение. Оно может быть каким угодно — воля автора. Призываю всех: в данном случае не нужно использовать такие эпитеты, как «танцы на костях», «влажными ручонками лезете в святое» и прочее. Все намерения — это уважение к любимым авторам, большинства из которых уже нет с нами. Это дань величию их произведений.
t/voyager/bera20.01.2026
Олег, ты решил меня процитировать, совершенно не поняв к чему это было сказано. Ну-ну. Только «влажные ручонки» – чиста твоя интерпретация, как и понимание сказанного в дневниковой, а точнее полное непонимание.
t/voyager/bera, нет, не тебя. Я имя в личку скажу.
Kaibē20.01.2026
t/voyager/bera, прошу личную ругань ругать в личке, её как раз для этого и придумали!) «Влажные ручонки» кстати далеко не первый раз вижу, так что на авторский эксклюзив не тянет. Нужно докреативить ещё - и в конкурс)
t/voyager/bera20.01.2026
Kaibē, да нет никакой ругани и не было.
Не, мне нравится конкурс именно с Kaibē,) Пресекать всяких улучшателей и модернистов) "тогда сам выбирай колор и сам крась!)"
Валус, раз нравится, значит несите свою работу в конк. Нужно участвовать, а не в ленте просиживать!
Олег, тогда скидку дайте - процентов 20-25)
Валус, записывайте промокод: #задарманифига
Олег, могу поучаствовать в поимке мамонта для ВикторииСевер)
Валус, это не ко мне. Это к Виктории. С цветами
из архива тюремного врача "Дыхание сбивалось. Пот струился по лицу. Но все нервы были натянуты, как на семиструнке. "До" томно тянула своё, заставляя ныть скрытый под плащом "скрипичный ключ". Восьмиклассница уходила. А вместе с ней уходило время. Он шумно выдохнул, взял себя в руки, выбросил в ближайшую урну влажный носовичок и направился к метро. Нужно было не забыть ещё прикупить в магазине возле дома коробочку чупа-чупсов. Завтра будет новый день, новые волнения, новые восьмиклассницы."
Юрий, это ближе к Чикатило.
Олег, не... там Зверь. Не Самец.
Нейромодуль, у тебя в рассказе тоже совсем не зайчик)
Олег, да, не зайчик. но не зверь.. Так, травоядное
Нейромодуль, Ты в конк писать не пробовал?
Олег, я же говорил. у меня проблема - не справлюсь с величием оригинала. Там звук и ассоциации. А в тексте - рефлексия и поперёковство. Ничего хорошего, только дразнить душевных людёв)
Нейромодуль, Не парься. Неси
Олег, а бред горячечный пойдёт? "Я бегал меж вчера и здесь. Метался в днях недели в поисках релакса. Но это же практически коллапс - так извернуться и упасть промеж необходимых мне людей. Сегодня снова на столе вчерашний борщ, спасибо завтрешнее в СДЭКовском конверте. Не верьте, господа, рекламе - это бред. По переходу босиком - навстречу смерти."
Нейромодуль, а это бред? Мне кажется это будни современного горожанина
Олег, так будни - самый, что ни есть бред ((
VLVL5122.01.2026
Нейромодуль, Промеж промежности, с трудом, не попадая, сдался. Вчера. Позавчера. С чем был, блин - с тем остался.
МОРЕВЕД23.01.2026
Олег, а разве в конкурс принимают написанное нейросетью или одним из её модулей?
VLVL5120.01.2026
"До" - было до. А после - "ре", И "ми" , и "фа" , и "соль"... Даёшь Фортиссимо! Амбре! Минором - в си-бемоль...
VLVL51, кабы без рифмы, как бы было классно...
VLVL5120.01.2026
Нейромодуль, Рифма насилует прозу - Жёсткие, твёрдые формы! "Встань, блин, в приличную позу! - Это балет, а не порно!"
VLVL51, порой рифма насилует поэзию...
VLVL5120.01.2026
Нейромодуль, Чаще всего - так оно и есть! Мой пример - тому наукой - Не дурачьтесь ради скуки! Блин, пишите прозу, братцы! Мне ж - самим собой остаться...
Два дня. Вполне можно рискнуть успеть...
Тамара, что значит рискнуть? Только попробуй не принеси миниатюру!
Олег, попробую принести). Надо же прикрыть тылы. Иначе кто-то очень расстроится, надо поучаствовать .
Тамара, вот, это по нашему, по казачьи!
Олег, ты ж понимаешь, о чём я? Ну, допустим - я не приду... И? Кто-то другой займёт последнее место и расстроится. Надо идти. Шучу. Приду за победой. Есть у меня по этому поводу что сказать. Есть. Надо только найти. Давненько это было.
Тамара, жду до 12, там за сеновалом. Сало захвати, и свои фирменные огурчики!
Олег, сало и огурчики есть. А вот текста нет(
Тамара, до 12 напишешь))
Олег, не. У меня где-то есть готовый. В самую тему) Надо искать.
Kaibē21.01.2026
Тамара, сало не в него случайно завернуто?)
Kaibē, точно! Сало...Ира, иди а ЛС!
Информация к размышлению. Песня Цоя "Восьмиклассница" была написана в 1982 году, следовательно героиня песни 1967 года рождения и в 2026 году выходит на пенсию.
Урфин Джюс, Блин, как давно это было... А кажется, что вчера)) А как же героиню назвать тогда можно?
Олег, теперь героиню песни можно назвать только по имени-отчеству.)
Урфин Джюс, а внуки называют баба Дженни))
Урфин Джюс, если она была балерина, стюардесса или как я ,работала на Крайнем Севере, то значительно раньше вышла на пенсию
Iaugh22.01.2026
ВикторияСевер, вряд ли с такой успеваемостью по географии в ОЛАГА поступила, а с непомерной любовью к сладкому никак не балерина остаётся работа в органах
Iaugh, можно еще по инвалидности, я когда-то пытался оформить официально свою нетерпимость к любой работе (ну чтоб еще и деньги от государства за это получать) но мне знакомые врачи сказали, что могут оформить только умственную неполноценность, но тогда я не смогу распоряжаться без опекуна своей недвигой (мое хобби) ну я и отказался...
Вован Бездомный, так некоторые индивиды от армии косили, потом очень сильно сожалели)) И ты бы ещё, ко всему прочему, не смог бы управлять трамваем))
Олег, помню служил с одним - его призвали за месяц до 27. Его так и называли - "идиот недокошенный")))
Народ, а вы чего грустные такие? Чего‑то совсем нет активности на сайте. Устали? А где те герои, которые нам стихов целый воз притащили? Почему их не слышно? Где вы, товарищи?
Олег, а чего ты от них хочешь? Организованного объявления наротного негодования? Истерик про "всё куплено" и "набрали бездарей"? Так это будет после начала голосования. Или тебе юмор дедуси нужен? Так упаси бог! И он того, кляп словил
Нейромодуль, нет. Диалоги и лента ведь рассчитаны не только на выкрики: "Всё пропало". Хочется обсудить короткую прозу. Мне вот очень много вещей интересно. Ещё интересно, где же твоя работа потерялась?)
Олег, про прозу я понимаю, но ты же взываешь к тем, которые "стихов целый воз". Думаешь, они теперь будут прозу обсуждать? Любую? Фиг там! Они будут обсуждать мохнатые руки и "илиту"... (не путать с "цеховиками") А моя где?.... Все потуги в ленте же остались. Любой может пройти и отметить всю степень бездарности ))) Отвести, так сказать, душеньку.)
Нейромодуль, я так же к тебе в конк пойду))
Олег, так творчество - оно же чуть другие стимулы-причины использует. Что поделать, если не складывается представление темы, не откликается. А просто "хиханьки" не хочется. Посмотрю, что принесут, в смысле, что пропустите - и ведь тоже не могу предположить, как мне откликнется. Может быть в стиле "Ах, вот оно как надо было". Или "Ну... я пошёл" )))
Нейромодуль, поверь, всё прискорбно
Нейромодуль, так к этим я взываю, чтобы хоть здесь прозой поговорили, а то всё стихами, стихами)))
Олег, бесполезно. Если у человека рифмованная травма, то это даже этот факт не делает его причастным к поэзии, а просто нарушает речь. Что тоже искусство - всякие оперы-балеты с "шервурдскими зонтиками" ))) Но не всегда и не обязательно. Или ты хочешь, чтобы тут пошли судороги лимериков-порошков и других частушек? ))
Нейромодуль, Не. От тех судорог мне ничего не хочется)))
Юра, почему травма рифмованная? Травма она такая разная)) Бывает и сочетанная. И даже несовместимая) ни с чем.
Тамара, конечно травмы бывают разные, но я-то про конкретную.))
Нейромодуль, вот можешь ты отбить охоту творить). А я только собралась поучаствовать!
Тамара, так чем же я её отбил? Охоту? Тут же рифму не надо совсем.
Нейромодуль, вот-вот. Именно)
Тамара, у тебя же каска?
Олег, кстати, //Хочется обсудить короткую прозу. Мне вот очень много вещей интересно.// Так задавай вопросы, озвучивай вещи. Глядишь, кто и откликнется.
Оптимальное количество знаков для современного рассказика, который можно публиковать в дзене, или ему подобных ресурсах? Сколько, чтобы удержать внимание современно "сильно занятого" читателя, при этом сохраняя описательные моменты?
Олег, полагаю, что порядка 10 тыс знаков нужно для приличного рассказа, имеющего сюжет и кое-какое погружение. А вот сколько нужно. чтобы не отпугнуть читателя - тут зависит от среды. Т.е. на какую категорию читателей всё это рассчитано. Как правило, читающие коротенькие тексты (пробегаюющие, будет точнее) просто не интересуются литературой, как таковой. Поэтому чисто "среднего" читателя брать нельзя.
Нейромодуль, это тоже читатели. И их сейчас большинство. Именно под них пишется весь контент. Короткие рассказы в Дзен, видеошорты в Ютубе, шорты в Тик-токе и прочих ресурсах. Так, что с этим приходиться считаться
Олег, тут всё сложнее, чем кажется. Если нечто совсем не имеет спроса, это же не повод делать совсем другое? Просто нужно чётче определяться. С целью, предметом, аудиторией. К примеру - читателей, как таковых, просто читателей, у нас нет совсем. Абсолютно. Есть люди пишущие. И это - единственные читатели. Из чего вытекает главное правило - хочешь, чтобы тебя прочитали, будь готов (согласен) сам читать других. Просто "выставки" вряд ли нужны. А если у нас читают писатели, то автоматически отпадает "шортовая убогость". Пишущий пишет не объём, а содержание. Следовательно, подобно и читает. Вращение в своих кругах. А Тик-ток, Дзен, Ютуб - тут просто, как упоминание погоды в Зурбагане - по приколу. Со всеми этими ресурсами считаться надо лишь в одном случае, если ты решишь проводить (участвовать) в мероприятии там. Но, согласись, не здесь обсуждать их проблемы)
Нейромодуль, да не их проблемы... Я ж про формат современного рассказа. Плох тот автор, который не мечтает быть прочитанным за пределами ПБ.)) А по поводу писателей — это ты в точку. Тут ты прав. Но...если чужие стихи ещё худо-бедно читают, то прозу нет.
Олег, нет единого формата. Кто читал книги, тот их и читает. А "тиктокеры" не читали и не будут, как и дзеновские штуки. Но это не означает, что не имеют право жить "коротыши". Если их кто-то потребляет, то их кто-то и поставляет. Но вряд ли "Лев Толстой". Но всё это общие рассуждения. Причём зачастую надуманные. Как и понятие, что книга - это обязательно бумага. Книга - это содержание. А как ты его "потребляешь", с бумаги, экрана, с камня или даже на слух - всего лишь мелкая деталь. Тут важнее другое - текущее. И состояние, и стимулирование. Если стимулировать писателей рассказами из 100 знаков, считая и пробелы - то и получишь толпу вот таких "писателей". Если стимулировать людей обратить внимание на авторский язык, богатство словарного запаса, развитие идеи, передачи мыслей текстом и прочее подобное - то и развиваться будет именно это. Спрос надо формировать, а не идти на поводу у деградации. Но это всё моё мнение, другие могут исходить из других предпосылок. Но определиться, из каких именно - явно сто́ит. Куда направить общность, к развитию или деградированию )))
Нейромодуль, вот скажи мне американец, в сила?...))) Вот и ты говоришь формировать! Много у тебя в прошлом конке читателей было? Я уверен, что треть, даже по диагонали не осилили...
Олег, а знаешь, сколько людей в наших конкурсах стали писать своё, а не общую штамповку? Или относиться лучше друг к другу? В тех же "танцах". Начали с травли друг друга и скандала, а закончили довольно дружными командами, помогающими друг другу. И в прошлом конкурсе? Практически все прочитали работы коллег. Кто как смог, да. Но я видел кучу конкурсов, где участвовали десятки, а голосовали единицы. И я больше, чем уверен, что читали не по диагонали. Не все, да. Люди разные. И все - вряд ли когда будет. Но большинство - это точно. А если делать самокатом-самотёком... Тогда вопрос - а зачем? Для чего? Чтобы получить на страничку значок орга? Это стоит затрат своего времени? Из наших с Машей конкурсов не мало у авторов вышло хороших и уникальных работ. Надеюсь, что и из прозаического многие вынесут для себя немало полезного. Ведь победа - это не нарисованный кубок на страничку и "5" от какого-нибудь "дедуси"... Цена таким "победам"? Победа - это самоудовлетворение своим детищем. Стимулом, полученным на его создание.
Нейромодуль, танцы, да. Хорошая задумка и коллосальная работа. Снимаю шляпу. "Или относиться лучше друг к другу? В тех же "танцах". Начали с травли друг друга и скандала, а закончили довольно дружными командами, помогающими друг другу." Единственный минус, это по мне лично проехало, как бульдозером, перепахав всю жизнь... Но это лично мои трудности.
Олег, кстати, сколько читателей было в прошлом - я опубликовал полную статистику. И ты её читал))) Но не понял?
Нейромодуль, Читатели — это не есть оцениватели. Я не просто так говорю, а сужу по комментам..
Олег, не... тут ты не прав. В комментах самое главное - это искренность, как человек понял или не понял. Они есть информация. И индикатор, что тебя читали. Потом, смотря чьи комменты. Поскольку ругань одних людей - ценна, а похвала других - оскорбительна. И это каждый автор решает для себя сам. Хуже всего тишина - вот тогда не понятно, что происходит. И происходит ли вообще что-нибудь. Читатели и есть оцениватели. Если ищешь внимания "тиктокеров" - дай то, что им надо, если хочешь выразить себя - надейся и жди своего читателя. Такого, который будет понимать тебя. А когда ты для всех - значит ты делаешь рекламу для ТВ.
Kaibē22.01.2026
Нейромодуль, если позволите вмешаться в высоконаучную дискуссию... Если хочешь просто выразить себя любыми средствами, плюя на чаяния читателя с высокой колокольни чистого разума - то у тебя единственный путь: писать "в стол", это будет самым гуманным для всех сторон процесса)
Kaibē, почему? Хотя и такой случай вполне рабочий. Каждое написанное, будь то полнейший бред, всё равно обретёт своего читателя. Потом, если это работа, то есть - средство пропитания, то совсем другое дело. Тут нужно писать такое, какое хотят потреблять в метро, в поездах, в туалетах - максимально массовое. И такие авторы есть. Но если хочешь найти именно своего читателя? Может быть даже одного. И потом, предположим - не плюём на чаяния читателей, то что делать? Они разные. И по запросам, и по массовости, даже по платёжеспособности. На кого ориентироваться? Кому угождать? Ведь всем угодить - это можно потеряться. Думаю, универсального совета. рецепта нет. Тут каждый решает для себя сам. И может быть не один раз, а неоднократно меняя мнение.
Нейромодуль, Ира сказала в точку. Самая большая удача для писателя — попасть в массы читательских сердец. И любой профи всегда имеет ввиду читательские предпочтения. Это большой миф, что гений работает только для собственного самовыражения
Олег, профи - это за деньги. Это не для себя. Но даже профи не все являются массовыми. Потом... а не смешно начинать рассуждать о профи, с нашим уровнем? ))) Неужели ещё не начитались претендентов? Мне кажется, что даже до хорошего любительского ещё немало поработать надо. Вон, рядом лимерики закончились. А ты говоришь - "профи")))
Нейромодуль, плох тот любитель...кажется я повторяюсь))
Олег, "Манускрипт Войнича" вообще ни один человек не смог прочитать. )))
Нейромодуль, ну ты уже сильно утрируешь))
Олег, утрирование порой довольно хороший инструмент, позволяющий отсечь помехи. Это как в графике - работа в отдельных цветовых слоях или выборки с резким контрастом.
Олег, плох тот любитель, который продаёт шкуру неубитого медведя?))) Ничего не умея уже делать для всех?
Нейромодуль, немного не так. Делать то, что нравится читателям, слушателям, и прочим заинтересованным... И если ты умеешь поймать эту волну — ты становишься на ступеньку выше
Олег, тут не так просто. Поймать и дать то, чего жаждут, или спровоцировать брать именно то, что даёшь? Это ведь разное. К примеру, ты ведь вряд ли жаждешь рекламы? Потом идёшь и покупаешь. А некоторую техническую ещё и ищешь. Творчество ли это? Да, несомненно. Литературное? Вряд ли.
Нейромодуль, как бы мы не говорили о том, что нас интересует только творчество — мы лукавим) Нам важен читатель. Хоть убей, но важен. Иначе бы мы не торчали на сайтах, в конках и прочие вещи направленные на рекламу своего творчества. И тут наступает момент истины. Раз нужен читатель, нужно его чем то привлечь, заинтересовать... Кольцо замкнулось)
Олег, и это лукавство. Ты вот, только недавно сетовал, что комменты не такие и читают не так и не те. Так что не читатель нам нужен. А восторженный читатель. И любой умный человек понимает, что это совсем другое. Так что торчим мы на сайтах и в конках реально ради общения. С людьми, которых интересуют схожие с нами темы. А читатель - это самообман. Посмотри на тексты и людей с десятками тысяч произведений на странице и тысячами лайков. А потом скажи - это вообще кто-нибудь читал? Включая самого автора, пишущего "такое" по десять штук в сутки... Человек всегда очень талантливо находит для себя оправдания. )
Нейромодуль, с последним абзацем согласен на 200%)))
Kaibē22.01.2026
Нейромодуль, тут не соглашусь. Профи - это когда что угодно, что волнует лично тебя или интересно лично тебе, так же волнует и каждого (или почти каждого) твоего читателя. Не обязательно на этом зарабатывать. Достаточно говорить так, чтобы тебя понимали все - хотя бы первый слой смысла, а не полтора человека из тысячи, включая жену и маму.
Kaibē, это уже больше нечто психологическое. При таком подходе каждый графоман объявит себя профи. Профессия - как правило то, что конкретно кормит. И кормиться творчеством крайне сложно. Почти все художники, чьи картины сейчас имеют дикую стоимости, умерли в нищете и безвестности. Говорить умеют все. Писать - тоже. А вот выражать свои мысли - уже удаётся не всем. Как и иметь их. В плане некой уникальности. А ещё меньше народу есть что сказать. Так что, с одной стороны самоназвание, а с другой - физиология существования. Чаще всего реально кормит творческого человека не его творчество, а что-то банальное. Но вот Донцову с Устиновой - как не назвать профи? Ведь кормятся.
Нейромодуль, мы сейчас уходим от сути, погружаясь в мир противоречивых названий и тезисов. Можно сколь угодно спорить о названиях, но главное ведь не это. Главное подход к ...
Олег, спорить? или рассуждать? Чтобы спорить - надо знать истину. Я - не знаю )) Уходим потому, что ты сам уводишь. Приводя несуществующие (или не работающие) тут факторы. А реально - тут у нас довольно узкие рамки и возможности. Но и преимущества. Да, нет читателя, как такового, но зато есть концентрированная тематическая среда, общность. Разная по умениям, но едина в общем желании. Чего не найдёшь среди читателей.
Нейромодуль, цеховая общность? Здесь это работает как в банке со змеями))
Олег, можно было бы сказать и цеховая, хотя это уже с замашкой на профи и понты, а учитывая уже использованные места, так на простой трёп болезненного самолюбия. Поэтому проще - общность интересов и увлечений ))) Ладно, спать уже пора. Разбавили ленту рассуждениями? )
Нейромодуль, конечно разбавили)) Может нам это будет полезно. А может ещё кому
Когда душа просит о чём -то написать, и ты пишешь для себя, чтоб выплеснуть эти эмоции, и чувствуешь удовлетворение, что получилось, может потом , возвращаясь, что-то правишь, читаешь мнение коллег, если выложил для обсуждения и соглашаешься с ними или нет, это уже не столь важно, главное, что сам чувствуешь удовлетворение, а если его нет, то смысла ни в чем нет, ни в мнении читателей, ни в самом творчестве для тебя.
Maksanya23.01.2026
Наталья, умница!
Ходила два дня вокруг да около, так и не вдохновилась. Хотя тема конкурса медовая. Хотелось бы в будущем увидеть в предоставленных песнях для выбора что-то из СашБаша или Летова/Янки. Всем удачи.
МЕНЕСТРЕЛЬ, вряд ли будут продолжения у конкурса. "Всегда нужно стремится попасть в настоящее, чем мечтать о будущем"©
Тем, кто ещё не успел, думает, сомневается. Работы, присланные сегодня после 20:00, рассматриваться не будут и в пул не попадут. Если остались какие‑то вопросы — мы на связи!
Dear23.01.2026
Олег, есть вопрос - уведомления нет о принятии/отклонении, у нас (в кои года!) такой снег, в горы выехать не могу, жду ;) и... ещё... смотрю на "Добавлено..." .. 26! неужели отклоните одну работу? ну, нет, ребятки! Ириночка (Карыч, закройте глаза) Александровна! Олеженька! примите всех! нарушьте условия, в первом (как и в последнем) выпуске можно всё ) а вдруг это я (( )) я, в свою очередь, обещаю: всех буду читать, не взирая - такой снег у нас сейчас шикарный, погода великолепная, прогулочная, а я буду читать ) вот так ;)
Dear23.01.2026
Олег, и все! хочу (извините, может, не к месту) Ирина Александровна, извините, что не по конкурсу! спросить, кто знает, кто связан не только здесь в ПБ с Прощиным Иваном? его нет на сайте почти два месяца. он такого высочайшего уровня прозаик, здесь, в этом конкурсе непременно должен был бы участвовать и (не побоюсь этого слова) выиграть ) переживаю ;) может, кто дружил, кто знает? спасибо. надеюсь, всё хорошо у него.
Dear, Там же где и его остальные клоны
Олеженька Батьковичек, ну нельзя же так, прям в сердечко пальчиком. Навылет (((
Нейромодуль, есть у меня такая плохая черта — говорить, то что думаю(((
Dear23.01.2026
Олег, это хорошая черта! не все способны) стрелочка к Нейромодуль не сработала , здесь пишу ( Олег, извините! вы (Нейромодуль) второй... ай нет.. третий , третьего встречаю здесь, которые не приемлют (не знаю как правильно сказать), не приветствуют, дразнятся из-за уменьшительно-ласковых имён ( но ... да вот, так: Олеженька! примите/ не примите мою работу, вы всё равно Олеженька, элементарно потому что конкурс – Прозы! такая редкость здесь ;) люблю Поэзию, но писать ... она мне не даётся ( а Проза хоть немножко да благоволит )
Dear, а потом станем выбирать прозу для декламации. Вот наслушаемся!) Я выберу нежное произведение.
Dear23.01.2026
Тамара, я выберу ваше ;) там мужская роль есть? если да, мужчины- декламаторы, кто решится? ;)) Карыч, что? не слабо будет? возьмёмся? шучу ;))
Тамара, я отменю муки выбора. Помнишь, как было у Сергея 416, когда Русский крест читали? Пришёл, получил по очереди работу, дальше следующий. Просто хочу, чтобы всех прочитали
Олег, тогда меня вычеркивай. Я так не играю.)
Тамара, хозяин барин
Олег, конечно. Прозу без выбора читать сложно. Но смелые декламаторы найдутся, как мне кажется. А там, кто его знает. Будем посмотреть. И послушать.
Тамара, а смысл? Не, я лучше не буду ввязываться)) В другой раз
Олег, хозяин барин). Спи. Ночь.
Олежечек, передай бабушке, у которой не работает стрелочка, что это я - триедин, триединчик, аки Горынынчик, который не приемлет неискренность и дулечку в карманчике. ))
Нейромодуль, злыдень)))
Олеженька, не ругайся! Я же не хуже Ванечки. Даже не хуже Петечки. Правда, на фоне Ашотика ни того, Но всё равно.... Всем пис!
Dear23.01.2026
Олег, не обращайте внимания, ему пальчик как-то прищемило ;))
Dear, танком?
Олег, тапком. Бабушка переехала ((
Нейромодульчик, забавно звучит))) нейромодульчонок)))
Олег, снег идёт... Думаю, мож в горы махнуть? А потом - ой... А вдруг? Лавиночка кака сойдёт? Наверное, пусть он сам туда идёт
Dear23.01.2026
Олег, похоже ;)))
Dear23.01.2026
Олег, ой! я только что это прочитала, уже написав ответ внизу. что это значит? он – Иван, Ванечка, – замечательный, мы столько общались! у нас две работы. давайте – простите! – на этом остановимся.
Alba23.01.2026
Олег, будет ещё проза?
Alba, извините, я не организатор. Я не провожу конкурсы Завтра стартует конкурс у господина Нейромодуля: https://poembook.ru/diary/127893-proza---vozmozhnost-dlya-lyubogo
23.01.2026
Ладно... Не в этот раз.
Вот так, с шутками‑прибаутками, мы потихоньку приближаемся к голосованию. Ещё немного — и Ирина Александровна взмахнёт красным флагом, и начнётся самая интересная фаза — разгром противника. А я надену будёновку задом наперёд и пойду писать фантастику, в конк Нейромодулёчка.))
Dear23.01.2026
Олег, успеха! нам (здесь) тоже ;)
Приём работ завершён.
Ну, поехали! Признаюсь, я немного разочарован общим пулом работ. Однако среди них есть и поистине замечательные работы — и это, безусловно, радует. Впрочем, финальное слово остаётся за жюри: именно они расставят всё по своим местам. Прошу авторов, чьи работы сегодня были отклонены, не принимать это близко к сердцу. Ваши тексты ничем не уступают тем, что прошли отбор — просто пришлось делать непростой выбор. Уверяю: в следующий раз у нас всё получится! Призываю всех — и участников, и наблюдателей, и ответственных лиц — активно включаться в процесс: голосуйте; пишите рецензии — они крайне важны для начинающих авторов. Давайте обойдёмся без предвзятости, грубости и необоснованных упрёков. Наша цель — созидание и поддержка творчества. Отдельно отмечу: лучшему, на наш взгляд, комментатору будет предоставлено право выбрать число от 1 до 25. Именно с этого номера начнётся жеребьёвка в следующем конкурсе — конкурсе декламаций, в котором примут участие эти 25 миниатюр. Удачи в конкурсе!
Олег, да уш.... чо выросло, то выросло. Кстати, лучшесть комментаора.... кх...кх,кх... по каким критериёчкам будет определять лучшесть комментаторичка? Каковы эмоции в цене? Умиление, вербальная оргазмичность, скупая-но-искренняя стипломдушилка? Или нечто бодренькое - "А я с бабушкой приду...", "Ах, держите меня пятеро, это луччии тексты в мире" с последующим затягиванием песни про море, солнце, день чудесный - "О, морэ-морэ, шум прэбойя..."? Куда стараться-то?
Нейромодульчик, ну что ты творишь? Мне тут не до смеха, а я хохочу... На меня коллеги косо смотрят(( Прекращай.
Тамара, да как так? Я в кои веки решил постремиться поуправлять миром, а ты - "коллеги".. Какие коллеги, когда время сна? Особенно в ночной смене. Два двадцать - и кукушка орать будет!
Нейромодульчик, Ты пиши так, как ты всегда умеешь. От тебя прилетают полезные и интересные комментарии. А мы тут сами сравним. Как ты там любишь говорить: "Кухня организаторов не должна волновать игроков…"
Олег, а я на кухню и не лезу. Но и разогнать народ своим нижним бельём тоже не хочется. Тем более, для умных и полезных слов тут жюри есть. В среднем ожидалось хуже. Хотя бесцельные тексты в наличии. Но не факт, что именно они не придутся по вкусу уважаемому и грозному жюри. И ещё такое ощущение, что прям слёт педофи... то есть, ностальгирующих по школе. А вот поестыдеить - мало кто. Народу лишь бы покурелесить на тачке с восмиклассницей. Сегодня. Или вчера, но с двумя. И никаких революций! МЫ столько не пьём! уже месяц как цены дрожжанули
Нейромодульчик, Да, с большим отрывом побеждает песня любителя несовершеннолетних! Блин, и это я сказал? В Питере тявкнуть про Цоя — это же приговор))) Но на самом деле и песня хорошая, и тема обширнее, чем у творения сэра Пола и Джона. Я почему‑то думал, что в преддверии юбилея Владимира Семёновича многие возьмут мою любимую песню. Но не многие рискнули.
Олег, всё же просто - а) тоже подумали, что так сделает каждый; б) там всё сказано. добавлять - только портить. Собственно, так и получилось.
Kaibē23.01.2026
Нейромодульчик, вот тоже собиралась сказать, что стараться надо туда, куда получается) Пусть каждый блеснет тем, в чем особенно силен! А там уже сравним как-нибудь: не первый раз в первый класс)
Kaibē, так хочется же через чёрный, да ещё с клетчатой сумкой. И потом, мало ли кто чем силён. Не всем этим стоит порой прилюдно блестеть! ) А то начнётся... Палата мер и весов))
Олег, я именно что *ну, поехала* во всех смыслах. прочла чуть больше половины и вот что имею сказать: из шестнадцати читабельных пять, из них действительно приемлемый один. рецензии я писать не буду, потому что смысла нет. а тому, что я всё же написала или напишу ещё под работами, обоснований не требуется, авторы всё равно будут убеждать меня, что я не поняла их великого замысла — плавали, знаем.
Светлана, я тоже был, как бы немного в шоке... А что делать? У вас есть какой то совет?
Олег, надобно высечь, я думаю.
Нейромодульчик, не, я серьёзно. Можно, конечно забить на прозу. Сайт же поэтический. Только мне этот вариант не очень...
Олег, не знаю. Всё зависит от целей. Чего хотелось всем этим добиться. И я, например, уже говорил, ожидал значительно худшего. И от декламации прозы тоже как-то не жду ничего хорошего. (дай бог ошибиться) Своё мнение на счёт самой идеи я тебе уже выкладывал. И могу повторить. Как-то не особо виден смысл в такой постановке задачи. К тому-же: вроде как шло предупреждение - "без пересказов", но их есть. И не один. А это вообще бессмысленно. Как и тексты вообще вываливающиеся из темы. С песнями легко вряд ли будет. Там много, очень много берёт-даёт музыка. А заменить музыку текстом...
Нейромодульчик, Там есть тексты, которые вполне доказывают, что можно написать хорошо. Что же до пересказов — у меня был картбланш от орга на 10 работ! Я им не воспользовался. Ты думаешь, что так было бы лучше?
Олег, это решать организаторам. Дать возможность каждому или собрать уникальные "конфетки", а может сделать выборку Ноя - только что не по паре, но от каждой твари. Как решишь, так и поступаешь. Всё зависит от конечной цели. Для чего и зачем всё это затевается. Но одно могу сказать более чётко - правила и требования надо исполнять, если они заявляются. Либо не заявлять, а ограничится вариативными советами. И если написали блок "Что делать не надо", то с этим надо что-то делать. Но все пункты этого блока в наличии. Тогда в чём был смысл? И как дальше относиться к заявленным требованиям? Все эти мелочи и формируют общее.
Нейромодульчик, Я решил пойти на уступки в пользу того, чтобы смогли поиграть все. Конкурс любительский. И вообще конки прозы сейчас очень редкие стали. А цель — я тебе не скажу. Я не орг. Я не могу строить планы. У меня нет такой возможности
Олег, когда появляется идея конкурса, то без цели - это просто сиюминутная блажь. Убийство собственного времени. Проза у нас и так в состоянии любительском. Поскольку экспертное жюри в прозе собрать... даже не знаешь из кого. И то, ко всему прочему, это будут те, кто сам мог бы поучаствовать. Только поэтому конкурсы прозы под грифом "Л". Уступки - это нарушение собственных правил. Если ребенку в детстве говорить, как надо поступать, но не подтверждать это делом, он перестанет тебя воспринимать. Все твои слова и требования. Та же история происходит и здесь. Я про любой наш конкурс скажу о его цели. Другое дело, что мы этого не заявляем, поскольку игрокам это лишнее, отвлекающее знание. Но она обязательно есть.
Нейромодульчик, поверь, и у меня есть и задумки и цели.) Толку то от них)
Олег, как это - "толку"? Исходя из этих целей и принимай решения. По поблажкам в том числе. Если это приведёт к цели, значит нужно. Если отдалит - то без вопросов и раздумий.
Олег, да ничего. оценивать то, что есть.
25.01.2026
вполне себе обычный пул: от и до да, проф. тексты в меньшинстве, но это нормально: многие пробуют перо (кто-то лбом об стену, кто-то успешно, но по накатанной) мне случились два текста, остальные распределены по таблице баллов всем авторам спасибо) оргу, модеру - по печеньке с полочки)
Iaugh, Спасибо за работу!
Я, благобдаря одному долбоящеру(как называют тех, кто не выпускает перфоратор из рук?) вынужден не жить дома, и по причине безделья и незнанием чем заняться оценил все работы в конкурсе. Приличный конкурс. Новый по содержанию, но со старыми желаниями всех авторов быть лучшими(и это правильно. Для чего тогда соревноваться?). Все молодцы. Ударение на последнем слоге, потому что в конкурсе явно были и девушки. И пусть среди участников была и молодёжь(Как так-то? Я, наверное уже всех участниц могу назвать девушками!!!). И пусть среди участников были опытные, испытанные литературными поприщами, поэты, перешедшие в клан прозаиков. Главное, что мы опять все вместе. И пусть среди работ попадались перлы достойные пера "Ильфа и Петрова". Но были и интересные мысли. Я ставил и 15, и 13, и даже один раз хотел поставить 1 (но дрогнула рука) и поставил 3. Пусть как специалист по прозе я никакой, по песням я выше среднего(чему там гордиться, если песен всего раз и обчёлся? Но слова знаю и песни слышал). Хотел посетовать, что Агату "спели" один только раз. А Восьмиклассницу много раз. Т.е, как в том анекдоте когда умер мужик и ему в награду показывают Оззи Осборна, Фреди Меркьюри, Горшка, Хоя. Но на вопрос :Где Цой? Ангелы отвечают: А Цой жив. Всем спасибо. Особенно пригласившим меня в жюри(прямо чувствуешь себя важнее). Организаторам. Модераторам, Авторам песен(во куда занесло), членам жюри(т.е и мне?) и конечно авторам, участвующим в конкурсе. Прошу не обижаться на мои оценки и мои комментарии. Не хочу(да и не буду) поставить отметочки и отвалить. Всегда буду честным. Как старый пионер.
Kaibē25.01.2026
Иван, спасибо за судейство! Бодрый пионерский настрой "всегда готов!" и честное, вовремя сказанное слово - именно то, что многим не хватает для выбора или пересмотра своего творческого пути. Я даже не про этот конкурс, а в целом. "Залез на табуреточку, а теперь хвалите меня!" - такая себе жизненная позиция.
Kaibē, я не просил меня хвалить, я просил меня понять.( Если про табуреточку относится ко мне). Если табуреточка не моя, а участниковская, то кто им ещё скажет доброе слово? Как в мультфильме про Прошлогодний снег: А доброе слово каждому приятно. Ещё раз спасибо Вам за доверие.
Kaibē25.01.2026
Иван, конечно же, не к вам! К тем, кто пишет сплошь шедевры душой и потом искренне удивляется, где овации, очередь юных поклонниц и прижизненный памятник)
Иван, На табуреточку тут залезли 25 человек, которых ты оценил по достоинству. Спасибо, что помог расставить все произведения по ранжиру! Приходи в следующий этап в качестве декламатора — читать эти рассказы!
Олег, кому-то достались и барные табуретки. Но. если что. с них больнее падать. Тем более, что они как правило стальные, ещё и сверху могут накрыть. ) https://zomtex-mk.ru/wp-content/uploads/2018/06/allegra.jpg https://i10.fotocdn.net/s209/5c4dce87ea4a9d1a/gallery_xl/2604236690.jpg
Юрий, вторая ссылка прикольная.
Я кажется определился с произведением для 2 тура))))))))))))
Евгений Летов, Ты тоже считаешь, что нужно дать участникам право самостоятельно выбрать произведение? Но так ведь будет играть всего несколько произведений. А остальные останутся не удел. А для авторов это шанс услышать со стороны все свои огрехи.
Олег, услышать огрехи? Декламатор может любые огрехи превратить в достоинства. Было бы желание. Тебе ли не знать?
Тамара, я не прйму, ну чего тебе не нравится?))) Хороший декламатор должен прочесть любую миниатюру. Да так, чтобы автор удивлялся — это разве моё?)))
Тамара, или наоборот. Если я в это ввяжусь, то любой шедевр станет сплошным огрехом. Причем получится это у меня без желания.
Абракадабра, бывает и так. У меня частенько)
Олег, а как ты хотел сделать? 25 конкурсов по каждой работе? Или лимитный аукцион?
Юрий, по кругу. Как было у 416, когда читали "Русский крест". Автор стучится в личку, я ему даю по порядку миниатюру. Следующему — следующую. И в одном конке все работы прозвучат.
Олег, может и имеет смысл. Хотя желание чтеца тоже штука немаловажная. Может быть это тоже хорошее сито отбора. Не все работы выберут - значит дополнительная деталь отсева. Вдруг это помогло бы?
Юрий, их в этом конке построят по ранжиру. И выскажут всё, что о них думают. Зачем ещё раз отсеивать. И лучше когда в конке прозвучит разных 25 произведений, чем 5 по 5 раз прочитанные. Пусть разными голосами, но строки одни и те же. Скукота ведь...
Олег, своя логика есть. Но в конке уже неравенство тем. И это не изменится.
Юрий, такое же неравенство, как и когда выбирают одного поэта и авторы читают разные стихи этого поэта. Ну, или когда покойная Лиза проводила конки по двум поэтам( плэтессам), причем диаметрально противоположным. И всё было в норме
Олег, значит чтецов планируется 25 штук? А если не наберётся? Или придут с "лишком"?
Юрий, если не наберутся 25 — плохо. Если больше, пойдем просто по второму кругу. Я не хочу никого насиловать, и согласен с Женей, и с тем, что он написал ниже. Я пытаюсь найти баланс всех интересов.
Олег, Просто пока идет конк каждый из чтецов должен уже столбить)) А ты 2 раза один и тот же стих не давай!)) список занятых можно публиковать)
Евгений Летов, Тогда мы приходим опять к тому, что человек выбрал себе произведение, а оно занято) Опять обиды, и прочее)
Олег, да уж... Вот поэтому я и стараюсь не пускать участников на кухню. Их дело - принять или не принимать предложенные условия. А иначе получается бардак. Вот поэтому и стараюсь предусмотреть заранее варианты. Это хорошо, что сейчас "вылезло". Есть время принять решение. Выбор - всегда страшная штука. И чем он больше, тем тяжелее его делать. Я предпочитаю деспотию и диктат ))
Юрий, а я всегда предпочитаю договариваться. Или учесть максимальное количество интересов. Так как я не орг, и повторение этого эксперимента вряд ли будет, у меня в принципе развязаны руки. Я могу не бояться провала. Но...мне хочется, чтобы другим, по максимуму было интересно
Олег, так не бывает. Людям нужно разное. Просто появится больше врагов. Компромисс - это когда каждый что-то уступает. Но не организатор.
Юрий, тут не уступки. Ещё раз повторю. Я хочу учесть как много больше мнений, чтобы было интересно не только мне, а ещё и участникам
Олег, так если они разные? Даже противоположные? Принимая мнение одних, отказываешь другим. Как определять, чьё принять? Большинства? Друзей? Чем-то важных? Ты так себя загонишь ещё глубже ))
Олег, пОЧЕМУ ОБИДЫ?? Есть выбор-либо выбрать другое,либо просто не участвовать!)
Евгений Летов, не так часто сейчас проводятся конки декламаций, чтобы от них отказываться
Олег, Решать всё равно организатору..А участники...пусть либо принимают правила-либо не участвуют!))
Евгений Летов, вот в этом и кроется главный подвох. Вот я проявлю волю и будет по моему. Не придет Летов, не придёт Яворовский, Сащенко. И что я выиграю? То, что интересные декламаторы пройдут мимо? Конкурсы ведь для участников, а не для амбиций орга
Олег, тут я думаю выбор то небольшой)) я в личке почти на этот вопрос ответил))
Евгений Летов, я понимаю))
Олег, не-не-не... Ты Яворовского не приплетай. Он не чтец. Он только слушать зайдёт. Кстати, амбиции орга как раз в том, чтобы участникам было интересно и чтобы потом они не жалели о своём участии.
Юрий, а то я ни разу не слышал, как этот товарищ читает))
Олег, то всё был частный случай. Случайный.
Юрий, и не один раз))
Олег, предлагаю сделать так: пусть выбирают кто чего хочет. Если пятеро выбирут одно, то это будет соревнование между ними кто лучше продекламировал. А автору текста надо дать приз счастливчика игры. К примеру он занял в конке 20 место, но его взяли на декламацию большинство. Хорошо бы не публиковать итоги первого конка, пока не пришлют нужное количество озвучек для второго. А то все будут брать текст с первого места. Если так можно в качестве исключения.
Абракадабра, в наших реалиях - это не реально!
Олег, а если выставить список произведений и убирать выбранные кем-то. Если чтецу выпадет незашедшее ему произведение, то он и стараться не будет или вовсе откажется. А так есть шанс.
Олег, Ну как в кресте не получится! там одно целое!!! А здесь всё разрозненно. Это первое...А второе..на мой взгляд.Зачем читать что тебе не запало? Прочитать то можно...но будет ли это красиво звучать?? Ведь когда чтец не понял автора...Значит он не сможет донести текст до слушателя достоверно. Это как читать отрывок из произведения-не зная о чём оно,целиком!
Евгений Летов, с этим соглашусь. Но, чуть выше прочти по поводу участия всех произведений
Олег, Я прочитал!)) Я больше скажу...я уже озвучил)))
Евгений Летов, Блин! Ну вот что мне с вами делать?)))
Олег, нУ ЧТО??? ДОПУСКАТЬ К УЧАСТИЮ!)))
Евгений Летов, это само, собой))
Евгений Летов, и это правильно. Озвучивать надо до публикации результатов голосования.
Евгений Летов, ага). Только там без определения. В очередь. Что выдадут, то и твое)
Тамара, Я думаю половина чтецов просто откажется..(
Евгений Летов, будем посмотреть. Но не все тексты там лично я бы рискнула прочитать вслух. Ну, ты понял - продекламировать.. Однако, есть смельчаки. Конечно
Тамара, Это да! Многим фиолетово что читать! Только вот слух это режет очень!)))
Тамара, я вообще не пойму как на такое можно решиться. Это надо иметь наклонности и талант артиста. Я могу только как казенный текст отбарабанить. Но это совсем не то, что надо. А декламаторы умеют же. И не стесняются. Значит артистичные данные у них есть.
Абракадабра, это да. Декламаторы те ещё умельцы.
Абракадабра, Вы попробуйте. Тут многие так же говорили. Потом первый блин комом, потом — затягивает. Выразительное чтение очень хорошо помогает чувствовать текст. Паузы, ударения, разные слипки, окончания и прочее..
Вот ответы на некоторые вопросы : https://poembook.ru/diary/127997-deklamatsiyu--deklamirovat
Как жаль, что не успела на конкурс! Может еще? Перспективная тема.
Светлана, попробуете себя в декламациях?
Олег, можно попробовать
Светлана, Ссылка чуть выше. Конкурс стартует завтра, сразу после окончания данного
Олег, а декламировать свое или то, что написали в этом конкурсе?
Светлана, https://poembook.ru/diary/127997-deklamatsiyu--deklamirovat Зайдите в дневник. Там всё расписано
Вик Крой27.01.2026
Олег, Всё готово, осталось только узнать имя автора прозаической миниатюры, которую я озвучил)
Вик Крой, Какие вы все быстрые! Конк еще не начался, а вы уже сделали! Молодцы! Ждём окончания/ начала!
28.01.2026
Всех откомментировала, всех оценила. Понравился формат. Небольшие работы сложно писать, а вот оценивать их гораздо проще. Такие конкурсы маленькой прозы нужны именно как обучающая площадка. А прозу нам с вами ещё учиться и учиться писать. Если со стихами более-менее разобрались, то тут непаханное поле. Большая часть ошибок именно из незнания основ, по которым проза строится. И многие авторы пытаются натянуть на прозу поэтический подход, а это не работает. Ещё одна проблема, которую нужно в будущем решить организаторам прозаических конкурсов — это обозначить четкий жанр. Очень сложно оценивать дневник и рассказ в одной подборке. У них очень разные задачи. Такие же как у дневника и стихотворения, стихотворения и эссе. Надеюсь, что комментарии были полезны. И надеюсь, что конкурсы миниатюр будут проходить дальше.
Kaibē28.01.2026
Кицунэ, большое спасибо за обстоятельное судейство, это редкая возможность для авторов что-то переосмыслить и найти новые ориентиры. Конкурсов прозы действительно мало и вообще печаль с прозой - сайт-то поэтический) Поэтому это всё и затеяли. Ещё второй тур - декламаций по этим текстам - по плану, а там тоже что-нибудь по факту переосмыслим, если будет у людей интерес.
Кицунэ28.01.2026
Kaibē, да, поэтому прозаические конкурсы и не в приоритете. Но почему бы не попробовать себя? Все же с чего-то начинают. Читала бы ты первую редакцию моего «Излома», там сериал «Клон» и «Кавказская пленница» по сюжету. А по стилю вообще молчу…
Кицунэ, Спасибо огромное! Вы уж меня извините, но я хожу за вами по пятам, иногда вклиниваюсь. Мне просто очень интересно и, самое главное, познавательно. Нравится проза, и я замечаю, что делаю те же ошибки, на которые вы обращаете внимание у участников. Спасибо за погружение в наши пока ещё слабенькие работы! Может быть, именно благодаря вам на этом сайте на одного прозаика станет больше!)
Кицунэ28.01.2026
Олег, мне наоборот приятно, что мои комментарии оказались полезными. Однажды, в далёком 2017 году я также читала у нас на Поэмбуке комментарии Ирины Николаевны к чужим текстам. И из них узнала, что такое штамп, а через восемь месяцев заняла пятое место в финале Кубка.
Кицунэ, вот это бесценно. На опыте Чудновой, Кайбе, Кицунэ и других замечательных людей, которые делятся своим опытом, мы в лёгкой игровой форме учимся. Я по себе замечаю, как мне помогают эти разборы — даже чужих работ. Всегда внимательно отношусь к грамотным рецензиям. Как говорила Чуднова, может, навык стихосложения и написания прозы в жизни и не сгодится, но от деменции — хорошее лекарство.)) Настя, ещё раз спасибо за участие!
Кицунэ28.01.2026
Олег, а вам спасибо за конкурс!
28.01.2026
Kaibē! Ириночка Александровна! у меня нет слов... вы когда успели? КЛАССИКИ #1 - ваша вторая организационная работа! вы дебютировали здесь, следом второй конкурс - завершили его! так сказать - починозавершением (такой вот окказионализм)) вас, дорогая моя! Солнышко! воистину - талантливый человек, талантлив во всём! что удивляться 187-ми кубкам ) я хочу от вас внука! )) извините, Ирина Александровна! вы просто уникальная, умная, хрупкая и крутая одновременно. восхищаюсь! на подходе - третий конкурс. а.. организатором есть какие-то кубки или награды? вы заслужили! такое начало! мне кажется нет в аналоге такого ) мой Организатор! кубок в студию! всех самых невероятных побед во всех начинаниях и продолжениях (если так можно сказать, красным подчеркнуло, нет такого слова?), вы - моя любовь ;)
Dear, Ого! Таких комплиментов я ещё не слышал! Ну что ж, Ирина Александровна, поддержим! И мы теперь все с нетерпением ждём от вас внука!))
Dear28.01.2026
Олег, ) Олежек! удалить? что-то не то написала да? я так люблю талантливых, умных людей!
Dear, не нужно ничего удалять) Это же комплименты от всей души. А ласковое слово, как известно ... Ну и Ира, действительно замечательный человек!
Dear28.01.2026
Олег, ))) сейчас Юрий прибежит со своим - бабушка ... Ириночка Александровна, как Организатора прошу, удалять всё что пишет в мой адрес этот человек ;))))
Dear, жаль конечно, но у организатора нет такой волшебной кнопочки. Удалять комменты может только лишь администрация сайта. А вы не обращайте внимание. Юра не злой. Он отражение. Ваше отражение в зеркале — оно же диаметрально развернуто. Вот так и Юра.
Олеженька, ну удалите меня к чёртовой ба... ой, нет. Только не туда! Там холодно. Там и те, и йети. Они злые, а улыбочки то оскал... А мы бы чего теплёнького, типа пальмы. Я бы и поскакал. Кстати, сижу и думаю, а какая будет женская форма слова аксакал? Ты не в курсе случайно?
Kaibē28.01.2026
Юрий, ну кто же его посадит) Аксакалолазка?
Kaibē, у нас агбирчяк называют)
Мирт, вот это лучше подходит. (хоть и страшно звучит)
Юрий, не так и страшно, агсаггал( белая борода), агбирчяк(белые локоны(виски, волосы))это если дословно переводить
Мирт, не страшно, когда знаешь. А когда со стороны взглянешь - вербально страшно.
Юрий, ))вербально оно произносится мягче))просто букв аналогов нет ну, со стороны всегда виднее, мне привычно так-то)
Мирт, в том и дело. Когда изнутри - всё естественно. А когда со стороны, да ещё по своим правилам (чтение-произношение), то выходит совсем другое. Не зря при первом знакомстве с чужим языком он воспринимается как сплошной шум. Потом начинает очерчиваться, проявляются звуки, начинают формироваться слова, и начинает приходить понимание.
Юрий, блин, столько ржать вредно))) Иди ты...на пальму!)))
Олег, не могу.( Я теперь боюсь. Аксакалолазки. апа по опе - это тебе не хухры мухры!
Юрий, Хухра по мухре — ещё больнее будет. Ты не бойся. И у тебя будут внуки. От Аксакалолазки)
Олег, ну, вообще-то хочу я совсем не внуков, поэтому и помалкиваю, дабы не того... Мне же такая степень восторженности с рук вряд ли сойдёт?
Юрий, конечно. В бубен бить не будем, но на столе плясать заставим! Кстати, ты декламацию записал?
Олег, если на столе - то точно до "не внуков" дойдёт... Фиг же на этом остановится. А табуретки у меня нет (
Юрий, иди, декламируй. Потрать свою энергию на позитивные цели. И пусть каждому дельфину по русалке достанется. И каждому Вовану по внуку
Олег, я лучше почитаю... Для меня тут ничего не звучит. А своё делать не хочется. Баловство. Я лучше послушаю, что получится. Вдруг опять удивит.
Юрий, опять удивит? А что удивило?
Олег, я же писал. Ожидал работ заметно худшего качества. Удивили. Про декламации я и так невысокого мнения, хотя качество раз за разом растёт. Невысокого потому, что это проза. Читать прозу как стихи с табурета невозможно и глупо. Значит надо актёрствовать. И если при этом опять "одеяло на себя", то на выходе будет очередная демонстрация своего вокала. Или домашнего театра. Не известно, что хуже. И честно говоря, не предполагаю, как чтецы будут решать сей вопрос и что выдадут "на гора". Поэтому любопытно. Хоть ничего хорошего и не жду, но вдруг удивят?
Юрий, зануда. Нет ничего плохого в актерской падаче материала. Наоборот. И в прозе это должно работать на порядок лучше. Тебе на эту тему лучше с Летовым дискутировать. Он прозу уже давно оседлал, причем большие объемы текста
Олег, конечно нет. Есть нюансы и детали. Есть такое, когда текст уходит на задний план. затмеваясь самовлюбленностью чтеца. Когда звучит и переливается голос, а что он там при этом произносит - фигня. Без разницы. Бывает, когда выходит "театр на гастролях", развлекая зрителей-слушателей. Но при этом уже никого не заботит смысл текста. Он просто помеха. А бывает, что чтец почти невидим и на передний план выходит внутренность текста. Я не хочу дискутировать. Я не спец, не профи. Просто озвучиваю своё впечатление, наблюдение. И знаю, что многим это чуждо. Многим ближе табуретка. Думать и сопереживать порой больно. Да и нафига кому нужны чужие проблемы-заботы и прочие ненужные эмоции? Но это так... отступление. В прозе всё иначе. Могу сказать одно, такая работа, что глаза всегда заняты, а в башке остаётся место. Поэтому пришлось прослушать немало аудиокниг. И актёрские бесили больше всего. Мне нужно было "видеть" написанное у себя в голове, но "петрушка" голосом мне мешал. Поэтому я запускал эквалайзер, менял скорость чтения, тембры, приводил голос в мёртвому машинному и с удовольствием слушал книгу. Не чтеца. Так что, какие дискуссии? )))
Юрий, ага. Вот и в очередной раз всё сводится к тому — сколько людей, столько и мнений. А вот свою точку зрения лучше примером подкреплять. Я вижу так, так и читаю. Ты — в соответствии со своим тямом. На пальцах можно сколько угодно рассказывать, да это не доходит.
Олег, естественно. Ты слышал озвучки моих стихов. Они другие.
Юрий, я слышал. Но мы с тобой здесь не одни. И конкурс тут не ради величия меня, или тебя.
Олег, я разве какие претензии высказываю? Мне величия не надо. Не интересно. Поэтому меня в конкурсе и не надо) Ты спросил, я ответил. )
Dear28.01.2026
Олег, я зареклась участвовать в декламациях, но ради Ириночки Александровны, и мне просто интересно - что выпадет мне читать. сделаю так, подожду, если 25 наберётся - и пусть наберётся! не участвую, если нет - тогда приду ;) беда, никак время .. не читала рассказы, прочитала 2, если честно, первый удивил пересказом, второй - милый... но... не своими словами скажу, у меня нет ни Фейсбук, ни других инстаграмов разных - он похож на ИИ, таких в Фейсбуке (якобы) очень много... не знаю, а так милый рассказ от имени мужчины, но там явно женская рука. ещё есть время.. может, успею ;)
Dear, немного не правильно. Нет никакой очереди. Выбирайте любую работу. Хоть свою. И читайте. Рады всем. Здесь подробно: https://poembook.ru/diary/127997-deklamatsiyu--deklamirovat
Dear28.01.2026
Олег, здорово своё нет, не буду ) рассказы не читала... посмотрим, по итогу посмотрю, может, по автору выберу ;)
Dear, Ради Ирины Александровны... нужно читать. Сегодня закончится конкурс, снимется завеса тайны над именами, объявятся победители и крайние места. Тогда и выбирайте. Всё как на ладони
Олег, кстати, надо было выбор и сдачу до вскрытия карт. Чтобы без задних мыслей. Что выросло и как отреагировало. Дабы без "поисков Бродского".
Юрий, тоже вариант. Учту
Dear28.01.2026
Олег, а было бы до лучше, к примеру, мне текст нра, а его автор нет) бывает) в Матрёшках почему интересно читать, автор не известен, например (я читала) , если бы знала автора, скорее всего, не читала бы ;)
Dear, я учту все замечания и наработки. Только я ведь не орг, и обещать следующий конкурс, я не могу. Там, уж как сложится. Мне очень повезло, что Ира откликнулась и помогла мне с этими двумя!
Олеженька, издеваешься? Ты что, предлагаешь прочитать ВСЕ работы? Новый год наступит!
Юрий, язва ты))
t/voyager/bera28.01.2026
Dear, а я все прочла, но понравился лишь один, так, чтоб очень-очень, только я большие размеры не читаю. Не хотите попробовать озвучить, уж очень название созвучное.
Dear28.01.2026
t/voyager/bera, 7 поставите, любое прочту ;) на пару? тем более, но... голос ваш молод и звонок, если текст допускает (такую разность), – да ;)
Олег, ничо не понял, кто тут внуков раздает, но если можно - мне сектор "приз" наличкой, пажалста! от $100000 не откажусь, внуков не надо, если только они не на Ламборгинях
Вован Бездомный, нет. Тебе только внуками. Приходи, в ведомости распишись. По одному, в добрые руки!
Олег, принимаю только блохастых котов! Их хотя бы на лоток с 2-недельного возраста приучить можно
Вован Бездомный, ни один внук, не зависимо от наличия блох, в таком возрасте лоток не осилит.
Юрий, только внучатый племянник троюродного кума
Олег, не. не, не... По моей ветвистой родне, европейской её части, ни один лоток не осилил. У азиатской части лотки не в ходу. А ближне-дальне восточная лотками не пользуется из религиозных соображений. Так что, я хорошо вопрос провентилировал.
Kaibē28.01.2026
Dear, да, к сожалению, не у организаторов такой возможности напрямую. Возможно, как раз для того, чтобы не было злоупотреблений волшебной кнопкой. За своё терпение и привычку не рубить сплеча я спокойна, но вот насчёт каждого первого - не уверена. Поэтому лучше под надзором и объективно.
Kaibē28.01.2026
Dear, очень тронута) Главное, когда всё по любви и от души! А так скоро еще большой турнир начинаем, надеюсь, тоже пойдёт и приживется идея.
Dear28.01.2026
Kaibē, Ирина, я написала про внука ) извиняюсь! к тому что ребёнок (это доказано не раз, не одними учёными)) ум и интеллект наследует (берёт) от матери. мужчины - если вы папы - без обид! зато у вас есть Мамы, от которых вы взяли ум ) поэтому, поэмбужские мужчины умны, стихи пишут невероятные ;) целуйте мам.
" *не присылайте произведения с низким художественным уровнем " А вот тут я, знаете ли, полностью согласен!!! А то что ни конкурс, так сразу: "товарищ Антонов забашляет 50 золотых последнему в списке!" Ну и как тут творить на совесть, товарищи? Когда такой меркантильный соблазн для графомана вырисовыватся...
Вован Бездомный, теперь буду назло тебе башлять!)
28.01.2026
Однозначно в этом конкурсе победила Восьмиклассница! ) Было интересно почитать разные интрепретации, хотя многие авторы повторялись в той или иной стпени. Вторая группа стояла в очереди по дороге в Ад. Тоже были интересные раскрытия, но не обошлось и без некоторой шаблонистости, где один и тот же сценарий чуть набил оскомину. В целом, от конкурса приятное впечатление. Было интересно читать! Спасибо авторам за старания! Благодарность организаторам за доверие! Всем добрых муз и неиссякаемого вдохновения!
Kaibē28.01.2026
Мелькир, от души благодарим за судейство! Надеемся, что участники вынесут для себя много ценного из отзывов, и в новых конкурсах станет больше хорошей прозы.
Поздравляю всех))) Спасибо за конк, надеюсь на продолжение(хотя бы раз в месяц)
Странная статистика однако... Единственный участник, который ВСЕМ поставил тройбаны - некая Мегера Корис Единственный жюреец, который поставил Вовану меньше 11 - при чем опять же ТРИ, он же поставил Мегере 15 !!! Славик, а я тебя запомнил ;-) Постарайся далее не попадаться мне на глаза!
Вован Бездомный, почему такое горе? Я про "всем". Всем одно и то-же - это равносильно не участвовать. Хоть кол, хоть пять, хоть платная семь. Именно "3" - это такое... психологическое. Вот, к примеру, вас оно достало. Но почему бы человеку и не иметь мнение, что всё ...кхм... кроме его любимого? Здоровый эгоизм. Что касается "единственного" тут да... Только цемент, тазик и красивое побережье.
Kaibē29.01.2026
Юрий, кроме психологии, есть ещё математика. Всем 5 = все получают в копилку по максимальному баллу, своя автоматически снижается в рейтинге (вряд ли "все" будут так же добры). Всем 3 = все получают в копилку по околоминимальному баллу, своя автоматически повышается в рейтинге (и даже комментарий писать не нужно). Именно в этом суть простановки 1-3: притопить конкурентов и тем самым повысить шансы своего текста.
Kaibē, клиент хитрее и умнее, чем показался с первого взгляда.
Kaibē, да, Вы правильно сказали, топильщик еще и ленивый. А ведь какие люди раньше были - трудоголики, типа Зигфрида, он не просто топил, а придумывал шикарные эпитафии каждой жертве
Kaibē29.01.2026
Вован Бездомный, много ли радости победить в соревнованиях по бегу не потому, что ты быстрее всех бегаешь, а потому что подсыпал остальным бегунам по горсти стекла в кроссовки? Вопрос риторический) Не, я могу придумать ситуации, когда горсть стекла - самое оправданное решение (напали хулиганы, например, и тут уже или жизнь, или этика). Но смысл упорно лезть в марафонцы, если не любишь бег и быстро бегать тоже не можешь?
Вот шути потом с тобой... Напугали "единственного" до публичной истерики. Всё забываю, что здесь чувство юмора по талонам ((
Юрий, шо? Опять? В альбоме шоле? Да уже сил нету разгребать эти публичные слезы. Вообще походу я разучился понимать людей. Ведь было сказано как низзя проще, как в "Джентельменах Удачи": - Доцент, я тебе говорил больше сюда не приходить? - Говорил... - Говорил что с лестницы спущу? - Говорил... - Вот и не обижайся!
Вот это поворот! Даже не знаю что сказать.
Абракадабра, у Вас и в народном голосовании все в шоколаде! Это даже у мэтров - редкость. Так что поздравляю с честным пьедесталом!
Вован Бездомный, Спасибо. Для меня это все очень круто. И неожиданно.
Абракадабра, да ладно, не прибедняйтесь! Это Ваша вторая победа, так что пора писать романы и качать серьезное бабло из Союзов Писателей! Иначе дармоеды и бездари все распилят...
Вован Бездомный, да я и не прибедняюсь. Ну это ладно На счет Союза Писателей хорошая шутка. Мне понравилось. )))))
Абракадабра, так это не шутка - я наблюдаю в ВК их отчеты о распиле казенных денег - всем бы олигархам так жить как современные писатели ;-)
Вован Бездомный, боюсь мое творчество вызовет там много негодования. Не тот стиль, не тот стих... Лезть туда надо с серьезными вещами. А это... Первый комментарий в моей работе - это как голос с того С... Союза Писателей. ))))
Абракадабра, а на litres.ru не пробовали? Там у них что-то вроде трамплина во взрослую жизнь для прозаиков. Че там народ говорит?
Вован Бездомный, этого сайта не знаю. Их очень много, все не освою. А что народ говорит не знаю соответственно.
Абракадабра, поздравляю с пьедесталом! И благодарю за сдержанность и корректное общения в конкурсе! Ты молодец!
Олег, о это было непросто, сдержанность проявлять.
Поздравляю всех участников с окончанием конкурса! Знаете, когда только стартовал конкурс, я был немного в унынии и раздосадован общим уровнем работ. Но в процессе, читая рецензии наших классных жюри, я вдруг понял: это ведь начало. Если и дальше продолжать в таком же духе, если мы сможем оттачивать своё мастерство, участвуя в прозаических конкурсах, то мы можем добиться хороших результатов. Я думаю, что всё самое интересное ещё впереди! Призёры — вы крутые! Вы первые! Все остальные тоже молодцы — потому что пришли, потому что смогли поработать, смогли выразить свою фантазию, написав пусть небольшое, но произведение. Огромное спасибо членам жюри! Все откликнулись, старались написать хоть пару слов, высказать своё мнение. Ну и самое главное — спасибо организатору. Ирина Александровна, огромное спасибо за то, что этот конкурс состоялся!
А теперь — не расслабляемся и плавно перетекаем во второй этап нашего конкурса: https://poembook.ru/contest/2671-prozamaniya-iskusstvo-deklamatsii Большая просьба ко всем: если сможете — примите участие. Если не сможете принять участие, то поддержите других своим голосом. Приходите читать, голосовать, обсуждать. Будьте активны и доброжелательны!
Спасибо всем за конкурс и интересное задание
Шесть Роз, спасибо за участие! Декламировать будете?
Олег, если честно, хотелось бы, идея мне нравится, но опрометчиво пообещать не могу. понимаете, есть нюанс - у меня диктофон совсем плохенький, а микрофон в родном городе, туда ехать далеко(( ps на всякий случай, если что-нить придумаю - можно любой текст выбрать из 25? авторы не будут протестовать?
Шесть Роз, Любой. Приходя в конк, авторы знали о том, что произведение будут читать. Ну и, я думаю, что любому автору будет приятно, что его произведение читают, и оно дальше участвует в конкурсе. Это же здорово!
29.01.2026
Спасибо всем, кто причастен к этому замечательному событию! Это был первый конкурс, в котором я участвовала на ПОЭМБУКЕ. Интересно было читать, интересно участвовать! Надеюсь на продолжение!
Татьяна, поздравляем Вас с хорошим началом! Желаем Вам творческих успехов и найти своего читателя!